Украинский форум
интернет-деятелей
25 мая
Киев, МВЦ (м. Левобережная)
>7000
посетителей
>100
докладчиков
5
потоков
Сергей Ищеряков
Smartme University


Java-тренер с 2009 года, подготовил более 50 сертифицированных программистов, в том числе школьного возраста, руководитель проекта "Школьник-программист", автор видеокурса JavaGR8, кандидат технических наук, доцент.

Дуальное образование в IT, с которым побеждают ученик, ВУЗ, компании и страна

13:00—13:20. Образовательные технологии будущего / Инновации

1.Основой предложенной модели дуального образования является проект "Школьник-программист", реализация которого позволила получить на выходе средней школы выпускников с сертификатами Java-программистов корпорации Oracle и с небольшим портфолио выполненных Android-проектов. Уровень подготовки этих 11-классников позволяет им претендовать на должности junior-разработчиков в украинских компаниях еще до поступления в университет, что было подтверждено несколькими собеседованиями.

2.Модель дуального образования, которая разработана для реализации уже во вступительной кампании 2017 года, имеет 5 следующих особенностей:

- компания в пределах компетенций, обусловленных новыми стандартами МОН, определяет индивидуальный учебный план для студентов уже с первого семестра обучения, исходя из потребностей проекта, на котором работает студент в компании

- вуз выполняет заказ компании по предоставлению образовательных услуг для студента

- в случае неспособности учебного заведения предоставить образовательные услуги по некоторым дисциплинам на должном уровне компания реализует обучение студента из кафедры вузов силами собственных сотрудников или путем использования видеокурсов ведущих мировых учебных платформ

- студент работает в компании разработчиком программного обеспечения на условиях контракта, общепринятого для кадровой политики компании

- все расходы компании по оплате стоимости образовательных услуг высшему учебному заведению компенсируются из зарплаты студента.

3.Интересы студента: качественное прозрачное обучение с максимально возможным коэффициентом полезного действия, приобретение профессионального опыта уже с первого семестра обучения. Интересы вузов: увеличение количества студентов-контрактников, повышение рейтинга среди абитуриентов, усиление преподавательского состава. Интересы компании: привлекает к себе талантливую часть молодежи, формирует знания специалиста в соответствии с собственными потребностями. Интересы государства: уменьшает или, как минимум, откладывает отток молодых талантливых кадров за границу, в перспективе - формирует инкубаторы для реализации стартапов в отечественной промышленности - металлургической, химической, добывающей, энергетической.

+ Доклад
iForum-2019